На пороге подоконника он обернулся: значит, до встречи?

Воздух переломал мне рёбра: ТъЫъ ЖъЕъ УъПъАъДъЙоЪщььььььь!!!

Он игриво посмотрел на меня, проскакал по плоскости подоконника сначала в одну сторону, потом в другую, на одной ноге.. кажется, на левой: это ты мне? Ты забыл, глупышка, я же крылатый? Мне ничего не грозит…

Странно, зачем он сказал это? Он был таким же крылатым, как и я… таким же бьющимся, хрупким, таким же изъеденным почти до полной полости изнутри червями тоски, одиночества, чужих предательств, скорбей?



Но он неуклонно улыбался и балансировал.. он был таким беспечным, таким лёгким, таким добродушным… если бы я точно не знал, что это НЕ так, я бы решил: под кайфом; я бы подумал: пьяный, обкуренный, ненормальный!!!

Но я знал, что это будет самообманом… что со всей очевидностью произошло ТО самое, что я гнал от себя, как назойливую муху…

Он всегда был гибким и толерантным, он был нежным и обходительным, он был лояльным и добросердечным… что, что с ним сделала эта жизнь, чтобы разуверить его в себе? И вот теперь, я знал, она для него значит не больше, чем факт существования где-то Меркурия… Всё, что он мог и хотел запустить в себя из этого мира, он запустил.. у него был отменный вкус, но всё же это ЧТО-ТО, им отобранное и выпестованное, оно его разорвало…

Я всё вспомнил… он так любил жизнь, он так ей доверял… и вот теперь, теперь он на моих глазах вновь поклонился мне и шагнул… я знал, что он взлетел… и притом - сразу в рай, но не подходил к этому бортику-подоконнику…нет, не боялся.. просто не хотел…



Ещё недавно я мог сказать: «У МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГ»… теперь не скажу, и не заменю слово ЕСТЬ на БЫЛ. Я просто буду молчать, если спросят… и даже если не спросят…. Всё равно буду…

Истошной тишиной прокалывать свою глотку…



«у меня есть друг, его имя…» На самом деле

наконец-то я вспомнил, кем я приходился тому, кого звали Фома.

На пороге реки, на пределе

Собирается воздух, как невидимая стена.

А вода уходит одна, и прыгают водовороты,

Играют сами с собой, как я с частями себя.

Срастись бы—в координатах этой работы—

С тенью тебя-не-тебя, тебя и не только тебя…

И. К., 1994, 2000г.